Десять шагов начинающего франчайзи
Десять шагов начинающего франчайзи
Франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной "родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе. (Современный экономический словарь).
Франчайзер
Для выбора концепта фирменного магазина, в первую очередь, обратите внимание на компанию – дистрибьютора, представляющего брэнд. Франчайзер – компания, осуществляющая продажу готового бизнеса. Здесь, как и в любом деле, безопаснее ставить на лидера. Крупных компаний, работающих на этом рынке не менее десяти лет, не так много. Именно они, в большей мере, вне зависимости от представляемых на рынке брэндов, предлагают наиболее проработанные программы поддержки своих франчайзи.
Выбор бренда
Прежде всего, необходимо определиться с брэндом – российский или зарубежный. Преимущество есть у каждого направления. Российский брэнд – это соответствие специфике отечественного рынка. Сама одежда при этом производится в основном, в Китае. Западный же брэнд одежды – это стабильность качества, система контроля и соответствие мировым стандартам моды. Отечественный покупатель все больше делает выбор в пользу мировых одежных марок. К тому же, все чаще и торговые центры отдают предпочтение концептуальным проектам зарубежных брэндов с мировым именем и отлаженной системой работы. Это своего рода гарантия стабильности бизнеса арендатора и качества обслуживания посетителей торгового центра. Что касается ценовой ниши, то наибольшую динамику роста в период стабилизации показывают проекты средней и высшей средней ценовых групп. Это, прежде всего, модная коллекционная одежда. Нижняя ценовая группа – дешевая брэндовая одежда производства Юго-Восточной Азии, уходит из новейших форматов торговых центров и моллов.
Франшиза
Франшиза - не просто ряд документов, стандартов и принципов взаимоотношений. Это в первую очередь технология. Именно успешная бизнес-технология – суть удачного франчайзингового проекта.
Помещение
Интересные для открытия магазина одежды помещения, в целом, подразделяются на два типа: павильоны в торговых центрах различных форматов и магазины на торговых улицах города. При этом эксперты франчайзера должны помочь Вам и с выбором места, и с переговорами с арендодателем, и с оценками всех возможных рисков – бесплатно. Не удивляйтесь если специалисты компании, после анализа отвергнут часть предложений. Ведь, любой серьезный франчайзер должен гарантировать успех франчайзингового магазина при выполнении всех стандартов, процедур и рекомендаций. Если же франчайзер соглашается на любое помещение, лишь бы открыть магазин – это верный признак, того, что в будущем Вы останетесь один на один с проблемами, обусловленными неудачным выбором. Все проектные работы и услуги шеф-монтажа франчайзер предоставляет тоже бесплатно.
Финансы
Рассчитывайте свои силы и возможности на всех этапах работы по открытию магазина. Помните, для дистрибьюторской компании франчайзинговый клиент – клиент особый. Товар он должен получать со скидкой. Торговое оборудование – тоже.
Товар
Подбор ассортимента для начала работы магазина – задача не из легких. Специалисты франчайзера должны проанализировать множество аспектов, таких как дата открытия, специфика торговой площадки, города и многое другое. Коллекция, представленная в магазине.должна быть не только полной и интересной, но и, самое главное, коммерчески успешной. Опытный франчайзер должен прогнозировать успех вашего магазина с самого первого дня работы.
Персонал
В розничном магазине – персонал один из главнейших факторов. Обучение персонала вашего магазина – важнейшая функция франчайзера.
Программы поддержки
Франчайзер помогает франчайзи не только на стадии запуска магазина, но и на протяжении всей работы. При этом весь комплекс услуг поддержки должен быть бесплатным. Наличие фирменного программно-аппаратного комплекса магазина и отлаженных программ поддержки, как рекламно-маркетинговых, так и управленческих должны приводить к гарантированному успеху. Квалифицированная помощь франчайзи по всем вопросам ведения бизнеса – показатель его класса.
Аналитика
От анализа продаж зависит успех магазина. Аналитика – наиболее сложный механизм в работе магазина. Некоторые франчайзеры предоставляют услуги комплексного мониторинга оперативной ситуации в магазине. Это и еженедельный анализ продаж и товарных остатков, планирование, мониторинг и оценка эффективности рекламно-информационной деятельности, оптимизация работы персонала, контроль презентации товара и оформления магазина и многое другое.
Развитие
В любом бизнесе рост – это показатель здоровья компании. Расширение бизнеса франчайзи одна из ключевых задач франчайзера. Квалификация франчайзера и определяется помощью такому развитию своих клиентов. Тут очень важны ориентиры работы самой компании-франчайзера. Ваш успех, как франчайзи – это успех самого франчайзора.
Источник:
Российский Джинсовй центр (http://jeanscenter.ru/pressa/article/0580/)