8-800 250 32 36
8(383)363 32 30
для оптовых покупателей
--/ руб.

Франчайзинг все еще в моде

Франчайзинг все еще в моде

франчайзинг одежда джинсовая

Владелец бренда, которому необходимо быстро и с наименьшими затратами выйти на новые рынки, отдает управление региональными точками на откуп своему партнеру по франчайзингу. Выгода франчайзора очевидна. В свою очередь, франчайзи открывает магазин «готового бренда», который, предположительно, уже известен потребителю, причем ему не надо вкладывать средства в разработку POS -продукции и рекламу марки. Положительные моменты очевидны, однако, это поверхностный взгляд. На практике схема франчайзинга выглядит не настолько уж оптимистично. Большая часть отрицательных моментов приходится на долю франчайзи, который может просчитаться с популярностью и раскрученностью бренда в своем регионе. Таким образом, ему придется самостоятельно заниматься промоушном марки и нести существенные финансовые потери. Франчайзору, в свою очередь, нелегко контролировать соблюдение всех правил соглашения на местах. В лучшем случае, товар может быть вывешен не так, как положено, а в худшем можно ожидать смешения «родной» продукции с контрафактной или с вещами другого бренда (возможно, более низкого качества).

В России за основу франчайзингового партнерства в большинстве случаев берется торговый франчайзинг, когда франчайзи, покупая товар у франчайзора и открывая магазин, не выплачивает паушального взноса, а также роялти. Кроме того, в большинстве случаев этот франчайзи является единственным продавцом товара в том или ином регионе.

«В данный момент на российском рынке, и в первую очередь на рынке одежды имеется множество предложений со стороны как производителей, так и модных агентств, смело именующих себя «франчайзингом». На самом деле за таким названием, к сожалению, зачастую не стоит ничего, кроме определенного ассортимента и достаточно ограниченной, не всегда компетентной поддержки при размещении заказов, по вопросам мерчандайзинга и т. д., – пишет Елена Будинштейн, представитель компании GOLDBERG & BUDINSTEIN FASHION CONSULTING GBR – На мой взгляд, предлагать франшизу вправе только бренды с определенной историей, высокой узнаваемостью, сложившимся имиджем и отработанной системой розничной дистрибуции. Иметь один-два магазина и заявлять при этом о большом розничном опыте – это, на мой взгляд, просто обман потенциального партнера! Многие агентства создают свои собственные мультибрендовые франчайзинговые концепты из коллекций европейских производителей, которые сами же и представляют на российском рынке. Нередко в такие проекты входят коллекции, едва известные в тех странах, где они изготовлены. В таком случае употребление термина «бренд» просто недопустимо! На практике торговые представительства европейских производителей берут на себя смелость расписывать концепцию, не имея достаточных статистических данных о продажах. Они планируют лимиты на сезон, не имея достаточного опыта, необходимого технического оснащения и связи с клиентом по EDI, не имея достаточного ассортимента на собственных складах для немедленной подсортировки товара, и других необходимых инструментов. И все же, несмотря ни на что, псевдофранчайзинг в России развивается с невероятной скоростью, несмотря на то, что партнерам, желающим заработать и разделить красочно расписываемый успех, часто продают кота в мешке. Как правило, такие франчайзоры не берут на себя никаких гарантий и обязательств, и зачастую обрекают партнера «сидеть на остатках». К числу самых частых ошибок, допускаемых новоиспеченными франчайзорами, относятся неправильный выбор места для магазина, неправильно произведенные расчеты затрат на магазин, неверно размещенный заказ, не вовремя или не полностью поставленный товар, непроработанная система скидок, неоднозначная ценовая политика, неправильная персональная политика, недостаточная реклама бренда и конкретного магазина, остатки и т. п. За все это в итоге платит франчайзи! Одно российское представительство достаточно известной немецкой марки привлекает потенциальных франчайзи безумной торговой наценкой, которую предлагается ставить на выкупленный товар. Лишь в следующем предложении уточняется, что исходной цифрой является начальная цена со склада в Германии, причем таможенная очистка груза и транспортные расходы в ней не учтены. Извините, но это же не серьезно. В России можно найти достаточно примеров грамотной франшизы, причем, как ни странно, в первую очередь от российских компаний. На российский рынок сегодня выходят многие зарубежные игроки, которым принадлежит по 200–300 магазинов, и чья концепция детально проверена многолетним опытом. В таком случае возникает вопрос: есть ли необходимость в сомнительных франчайзинговых концептах, предлагаемых торговыми агентствами?»

У независимого консультанта Дарьи Пикаловой имеется свое мнение: «Множество брендов – как отечественных, так и иностранных – стремятся «застолбить место» на российском рынке, причем как можно быстрее, до прихода конкурентов. Но открытие сети магазинов на необъятной территории России – дело непростое, арендная плата довольно высока, и лишь немногие компании могут позволить себе приобрести сотни тысяч квадратных метров по всей территории страны, необходимые для полноценного присутствия на рынке. При этом следует учитывать, что в стране достаточно много предпринимателей, владеющих торговыми площадями и интересующихся возможностью открытия магазина модного бренда «под ключ». Поэтому франчайзинг был и будет наиболее распространенной схемой развития сетей, по крайней мере, в ближайшие годы. Франчайзинговая схема в ритейле может быть применена, если продукцией данной марки можно заполнить целый магазин, но она вряд ли подойдет для бренда, предлагающего однородную и/или сезонную продукцию (например, перспективы у магазина купальников в любом случае будут сомнительны, даже в случае самого популярного бренда). Основной плюс для франчайзора, как я уже сказала, заключается в быстром развитии и проникновении в отдаленные регионы страны. Риск заключается в том, что при несовершенстве договора франчайзи может производить всякого рода махинации – например, добавлять в ассортимент товар других фирм, а то и отшивать и вывешивать в торговом зале наиболее популярные модели с лейблом партнера. Кроме того, все опасаются, что франчайзи использует ваше имя, ваши технологии и принципы работы, а затем сменит вас на другого партнера. Впрочем, это во многом зависит от привлекательности и продуманности проекта. Ну и, конечно же, по мере роста сети все труднее становится контролировать уровень сервиса магазина под вашей маркой. Во многом страхи владельца франшизы продиктованы (и небезосновательно) тем, что российским франчайзи часто хочется большей свободы действий в своем магазине, а работая по данной схеме, предприниматель должен быть всего лишь исполнителем. Главное для франчайзи – не ошибиться с выбором франшизы, в том числе понять, предусмотрено ли будущими партнерами развитие рыночной ситуации на несколько лет вперед, и не случится ли так, что уникальный и прибыльный проект завтра станет уже не столь привлекательным, а выйти из игры будет нельзя? Даже известность марки сама по себе еще ничего не гарантируетрынок одежды и обуви постоянно изменяется, и на смену брендам, популярным пять лет назад, приходят другие. Не доверяйте слепо рекламе – изучите рынок, посоветуйтесь со специалистами. Следующий момент – неисполнение владельцем бренда своих обязательств по обучению, рекламе и консалтингу, перебои с поставками. Полностью застраховаться от этого нельзя, но, по крайней мере, эти обязательства должны четко оговариваться в договоре. Помимо этого, я рекомендую сперва пообщаться с франчайзи-партнерами этой марки из других регионов».

Возможно, франчайзинг – это худшая форма ведения бизнеса , за исключением всех остальных , и именно поэтому очень многие компании отдают предпочтение именно ей.

Журнал «Модный магазин» №5(62) ( www.e-mm.ru )


Возврат к списку

Авторизация

ВНИМАНИЕ! Только для оптовых клиентов!

Минимальная партия -
одна размерная сетка одной модели!

регистрация

Возможно, Вы ещё не зарегистрированы на сайте.
Для того, чтобы отправить заявку на регистрацию нажмите ЗДЕСЬ.

Регистрация

ВНИМАНИЕ! Только для оптовых клиентов!

регистрация нового пользователя!